Методология описывает правила начисления баллов участникам за призовые места на профессиональных фестивалях и конкурсах, а также логику формирования отдельных рейтингов по тематическим направлениям.
2.1. Все фестивали и конкурсы, а также их награды, предварительно взвешиваются организатором рейтинга.
2.2. Системы награждений условно делятся на два типа:
Металлические — включают следующие уровни наград: гран-при, золото, серебро, бронза, шорт-лист.
Эти награды учитываются в расчетах рейтинга с единым весом, независимо от фестиваля.
Неметаллические — включают иные формулировки призовых мест, такие как: «1 место», «2 место», «финалист», «лауреат» и пр.
В этих случаях награды сопоставляются с металлическими эквивалентами по значимости и взвешиваются организатором рейтинга индивидуально.
2.3. В расчет баллов не включаются специальные призы, почетные упоминания и концепты.
2.4. Вес фестиваля отражает его уровень и значимость в индустрии и может различаться в зависимости от конкретного рейтинга.
2.5. Распределение фестивалей по рейтинговым направлениям осуществляется за счет отнесения каждой номинации фестиваля к определенному тематическому рейтингу, указанному в пункте 3.
2.6. Если номинация не является профильной для данного фестиваля, вес фестиваля снижается в соответствующем тематическом рейтинге.
2.7. Все решения о включении фестивалей, присвоении весов и распределении номинаций принимает организатор Национального рейтинга рекламных агентств (далее — НРРА).
2.8. Актуальные значения весов фестивалей и наград зафиксированы в Таблице весов, являющейся неотъемлемым приложением к данной методологии.
Веса фестивалей и распределение номинаций
Номинации фестивалей классифицируются по тематическим направлениям (рейтингам):
Каждая номинация может быть отнесена только к одному рейтингу. Отнесение номинации к определенному рейтингу осуществляется на основе анализа описания и критериев оценки номинации, а также ее фокуса и области применения.
Итоговая формула:
Баллы за работу = ∑ (Вес награды × Вес фестиваля)
После публикации итоговых данных НРРА за год баллы участников не обнуляются полностью. В новом календарном году участники получают 30% баллов, набранных за прошедший год, и 15% баллов, набранных за год, предшествующий ему. Баллы за третий и более ранние годы не учитываются.
Все данные о наградах, работах и участниках берутся из открытых источников. При обнаружении ошибок участник вправе предоставить подтверждающую документацию для пересмотра итогового балла.
Баллы участников рассчитываются отдельно для каждого тематического рейтинга. Национальный рейтинг рекламных агентств не является сводным, и баллы участников по отдельным тематическим рейтингам не суммируются.
Организатор НРРА оставляет за собой право корректировать данные до момента публикации финального рейтинга.