Методология национального рейтинга рекламных агентств

1. Общие положения

Методология описывает правила начисления баллов участникам за призовые места на профессиональных фестивалях и конкурсах, а также логику формирования отдельных рейтингов по тематическим направлениям.

2. Системы награждений и принципы присвоения весов

2.1. Все фестивали и конкурсы, а также их награды, предварительно взвешиваются организатором рейтинга.

2.2. Системы награждений условно делятся на два типа:

  • Металлические — включают следующие уровни наград: гран-при, золото, серебро, бронза, шорт-лист.

    Эти награды учитываются в расчетах рейтинга с единым весом, независимо от фестиваля.

  • Неметаллические — включают иные формулировки призовых мест, такие как: «1 место», «2 место», «финалист», «лауреат» и пр.

    В этих случаях награды сопоставляются с металлическими эквивалентами по значимости и взвешиваются организатором рейтинга индивидуально.

2.3. В расчет баллов не включаются специальные призы, почетные упоминания и концепты.

2.4. Вес фестиваля отражает его уровень и значимость в индустрии и может различаться в зависимости от конкретного рейтинга.

2.5. Распределение фестивалей по рейтинговым направлениям осуществляется за счет отнесения каждой номинации фестиваля к определенному тематическому рейтингу, указанному в пункте 3.

2.6. Если номинация не является профильной для данного фестиваля, вес фестиваля снижается в соответствующем тематическом рейтинге.

2.7. Все решения о включении фестивалей, присвоении весов и распределении номинаций принимает организатор Национального рейтинга рекламных агентств (далее — НРРА).

2.8. Актуальные значения весов фестивалей и наград зафиксированы в Таблице весов, являющейся неотъемлемым приложением к данной методологии.

Веса фестивалей и распределение номинаций

3. Распределение по рейтингам

Номинации фестивалей классифицируются по тематическим направлениям (рейтингам):

  • Эффективность;
  • Стратегия;
  • Технологии и инновации;
  • Медиа;
  • Креативность;
  • Брендинг;
  • Диджитал;
  • Маркетинговые услуги;
  • Крафт;
  • PR.

Каждая номинация может быть отнесена только к одному рейтингу. Отнесение номинации к определенному рейтингу осуществляется на основе анализа описания и критериев оценки номинации, а также ее фокуса и области применения.

4. Расчет баллов

Итоговая формула:

Баллы за работу = ∑ (Вес награды × Вес фестиваля)

6. Переход баллов между годами

После публикации итоговых данных НРРА за год баллы участников не обнуляются полностью. В новом календарном году участники получают 30% баллов, набранных за прошедший год, и 15% баллов, набранных за год, предшествующий ему. Баллы за третий и более ранние годы не учитываются.

7. Принципы учета работ

  1. 7.1. Учитываются только призовые места участников;
  2. 7.2. Работы должны быть поданы от имени российской компании или резидента Российской Федерации;
  3. 7.3. В случае коллаборации приоритет в начислении баллов отдаётся компании, указанной в карточке работы первой;
  4. 7.4. Допускается перераспределение баллов между участниками кейса по взаимному согласию. Для этого все компании, принимавшие участие в работе над кейсом, могут направить электронное письмо на адрес rating@sostav.ru с указанием названия кейса, фестиваля, списка всех участников и предлагаемого распределения баллов. В письме каждая из сторон должна подтвердить согласие с указанным распределением. Совокупный объём баллов, подлежащих распределению, не может превышать 100%;
  5. 7.5. Учитываются только те фестивали, список которых утверждён организатором рейтинга.

8. Проверка и верификация

Все данные о наградах, работах и участниках берутся из открытых источников. При обнаружении ошибок участник вправе предоставить подтверждающую документацию для пересмотра итогового балла.

9. Итоговый рейтинг

Баллы участников рассчитываются отдельно для каждого тематического рейтинга. Национальный рейтинг рекламных агентств не является сводным, и баллы участников по отдельным тематическим рейтингам не суммируются.

Организатор НРРА оставляет за собой право корректировать данные до момента публикации финального рейтинга.

© Sostav.ru. Все права защищены.
Данные обновляются динамически. Организатор оставляет право на корректировку до публикации итогового рейтинга.