Moorland — это исследование границ между природным и искусственным в звуке. Его цель — через электронные композиции переосмыслить восприятие окружающей среды, превратив прослушивание в акт наблюдения и медитации.
Я стремился создать аудиокартины, в которых синтетическое мимикрирует под биологические, экологические и индустриальные процессы, вызывая у слушателя эффект «звукового пейзажа» — кажется, будто ничего не меняется, но всё время что-то происходит. На первом этапе были собраны звуки, напоминающие природные явления, но искусственно синтезированные без акцента на их натуралистичности.
Главная идея проекта — создание мнимо-экологической звуковой среды: это музыка, в которой электронные инструменты имитируют звуки живого мира и вплетаются в ткань произведения. Здесь шум становится ветром, синтезаторы — насекомыми, а зацикленные ритмы — мерцающими циклами роста, гниения и трансформации. Особое внимание уделялось мимикрии: синтетические звуки «природы» играют на грани восприятия — слушатель не всегда уверен, настоящий ли это звук или его имитация. Эта неуверенность и является художественным приемом, раскрывающим искусственную природу нашего представления о природе и окружающем мире в целом.
Работа над Moorland развивалась в течение года: по мере завершения каждой части проект собирался воедино как цельное высказывание о связи человека, природы и города (урбанизации). Все части выходили на музыкальных стримингах в течение 2024 года, более подробное описание проекта и треки по ссылке: https://band.link/bF7Lz (Soundcloud, увы, не дает загрузить изданные треки).