НЕ РЕАЛИТИ ШОУ

Над кейсом работали:

О кейсе

В Казахстане тысячи людей, потерявших конечности, сталкиваются с трудностями в доступе к качественным протезам. Большинство людей не осознает масштаб этой проблемы - инвалидность остается невидимой, а общественные обсуждения редки. Чтобы нарушить молчание, Фонд «Альтаир» запустил тизерную кампанию.

Проблема

В Казахстане около 5,000 человек ежегодно теряют конечности. Большинство не могут позволить себе качественный протез, стоимость которого составляет тысячи долларов. Государственная система поддерживает лишь немногих (≈255), оставляя остальных сталкиваться с бесконечными очередями, бюрократией и молчанием. Инвалидность остается табу... Фонд «Альтаир» помогает людям получить доступ к протезам и вернуть независимость.

Решение

Кампания началась с короткого тизерного видео, имитирующего реалити-шоу, в котором ампутанты соревновались за протез. Оно распространялось через социальные сети, отправлялось журналистам и публиковалось новостными изданиями - без брендинга и объяснений. Неопределенность вызвала активные обсуждения в интернете и в прессе. Как только тизер достиг пика внимания, по тем же каналам было выпущено видео-раскрытие. Оно прояснило, что шоу было фальшивым, но проблема была реальной. Мы использовали национальные СМИ, социальные платформы и влиятельных лиц, чтобы усилить обе стадии. Без медиа-бюджета — контент был разработан для провокации и распространения.

Результаты

Кампания достигла более 5 миллионов человек - это более 25% населения Казахстана - без медиа-бюджета. Она вызвала тысячи реакций, комментариев и репостов в социальных сетях. Основные национальные и региональные новостные издания освещали обе фазы - тизер и раскрытие - усиливая обсуждение на разных платформах. Бизнесом было пожертвовано более 10 миллионов тенге. Фонд «Альтаир» был приглашен консультировать Министерство социальной защиты. Запущена пилотная программа поиска работы для ампутантов. Поддержка государства для протезов увеличилась на 10%.

Награды

ФестивальНоминацияНаградаКомпания
TAF! 2025 Creativity & Craft (Omnichannel & Integrated). Best Creative Strategyсеребро
TAF! 2025 Creativity & Craft (Omnichannel & Integrated). Low Budget Creative Campaignшорт-лист
TAF! 2025 PR Campaigns. Best Integrated PR Campaignшорт-лист
TAF! 2025 Social & ESG Campaigns. Best Social PR Campaignшорт-лист
TAF! 2025 Social & ESG Campaigns. ESG Communications Excellenceшорт-лист
© Sostav.ru. Все права защищены.
Данные обновляются динамически. Организатор оставляет право на корректировку до публикации итогового рейтинга.