Национальный рейтинг рекламных агентств — новый отраслевой стандарт всесторонней оценки участников рынка. Рейтинг служит фундаментом для выстраивания прозрачных, устойчивых и взаимовыгодных отношений субъектов рынка, способствует продвижению профессиональных достижений его участников, а также объективному определению лидеров индустрии.
Современные вызовы экономического развития рекламного рынка предъявляют высокие требования к компетенциям всех его участников. Ключевыми становятся технологичность и инновационность решений, глубина проработки стратегий, эффективность реализуемых проектов, стабильность и высокое качество работы на всех направлениях деятельности агентств.
Рейтинг опирается на максимально прозрачную методологию подсчета (ссылка на страницу с методологией) и содержит полную базу всех значимых коммуникационных кейсов рынка.
Всеобъемлющий характер нового стандарта обусловлен тем, что он охватывает основные сферы деятельности игроков рынка, одновременно определяя их позиции в следующих компетенциях:
Объективность
Рекламодатели получают возможность включить позицию креативной команды в рейтинге креативности Sostav в качестве критерия к ее участию в тендерах. Гарантируя тем самым высокое качество и прозрачность состава участников, способных реализовать самый сложный креативный проект.
В расчет включаются награды на 16 ведущих профильных фестивалях (ссылка на раздел «Фестивали») и конкурсах, в том числе «Большая рыба», Silver Mercury, Red Apple, White Square и E+.
Номинациям каждого фестиваля присвоен вес, отражающий авторитетность события, его влияние на развитие индустрии, экспертность жюри и другие значимые факторы.
Свой вес присвоен и каждому достижению, в зависимости от его значимости: гран-при, золото, серебро, бронза и шорт-лист.
Система подсчета строится на принципах открытости: результаты участников рейтинга доступны для проверки, в зачет принимаются данные, опубликованные на официальных сайтах премий.
Динамический характер рейтинга
Принципы формирования рейтинга: уникальность, объективность, динамический характер, оценка стабильности качества, прозрачность
Рейтинг креативности Sostav обновляется по мере выхода новых фестивальных данных. Так рекламодатели получают актуальную расстановку сил на рынке в течение всего года.
Национальный рейтинг российских агентств обновляется по мере выхода новых фестивальных данных — рекламодатели получают актуальную расстановку сил на рынке в течение всего года.
Итоговые рейтинги по экспертизам публикуются по завершении календарного года.
Такое решение позволяет объективно оценивать уровень стабильно высокой креативности участников рейтинга и снижает зависимость от количества реализованных проектов. Это стимулирует креативные команды бороться за премии каждый год — при любом количестве работ в своем портфолио, заслуживающих быть поданными на премии.
Уникальная особенность рейтинга — накопительный учет достижений агентств с убывающим весом прошлых результатов.
— В первый год (2025) учитываются только итоги текущего года (коэффициент 1).
— Со следующего года (2026) рейтинг будет строиться на основе достижений за два года: результаты текущего года — с коэффициентом 1, предыдущего — с коэффициентом 0,3.
— Начиная с 2027 года, в расчет войдут достижения за три года: текущий год — коэффициент 1, прошлый — 0,3, позапрошлый — 0,15.
Такой подход обеспечивает объективную оценку стабильности и качества работы агентств на протяжении нескольких лет и по всем направлениям деятельности.
Любое заинтересованное лицо может перепроверить результаты подсчета, используя доступные для всех таблицы результатов.
Благодаря глобальному рейтингу креативности Sostav рекламодатели получают инструмент замера реальной креативности и эффективности игроков рынка и сформировать качественный пул участников тендеров.
Национальный рейтинг рекламных агентств дает рекламодателям возможность сформировать качественный пул участников тендеров для выполнения широкого круга маркетинговых задач, исходя из компетенций подрядчиков.
Агентства получают возможность наглядно подтвердить реальный уровень всех своих экспертиз.
Рынок в целом получает инструмент реальной конкуренции, способный выявлять лидеров в духе состязательности и объективности.
В интересах всех участников рынка в понятие «рекламное агентство» входят:
Важная часть Национального рейтинга рекламных агентств — полная база данных фестивальных кейсов: изображения, видео, описания, состав проектных команд, публикации на Sostav, индустриальные достижения.
Все данные находятся в открытом доступе и позволяют проводить маркетинговые исследования, быть в курсе фестивальной активности агентств, современных тенденций, получать информацию о самых награждаемых работах а также следить за достижениями отдельных специалистов и проектных команд, включая команды рекламодателей.
Национальный рейтинг рекламных агентств становится безальтернативным инструментом оценки игроков рынка — единственным системным решением, объединяющим полноту охвата, прозрачность методологии и практическую применимость для бизнеса.