В 2024 году мы решили создать свою первую коллекцию мерча. Главная цель проекта — показать изобретательность и креативный подход, заложенные в ДНК команды. Не хотелось ограничиваться привычными вещами с логотипом — важно было придумать целую историю.
Для проекта мы пригласили современного художника Никиту Лукьянова, работающего на стыке графики, иллюстрации, фотографии и экспериментального дизайна. Его практика включает инсталляции, скульптуры, маски из разных материалов и коллаборации с брендами. В своем творчестве Никита исследует красоту повседневности, трансформируя привычные образы в новые художественные высказывания.
Художник искал необычный подход и превратил задачу в исследование: создавал скетчи, экспериментировал с материалами и фактурами. Так родилась метафора режиссёрского кресла, собранного из разнородных деталей. Как театр начинается с вешалки, так видеопродакшн — с кресла режиссёра. Этот объект стал символом разнообразия характеров и гибкости режиссёров.
Со временем идея оформилась в серию ироничных арт-объектов, олицетворяющих сферу видеопродакшена:
Мудборд-костюм – экзоскелет-сборник визуальных референсов.
Шлем для раскадровки – устройство, позволяющее видеть последовательность кадров перед глазами.
Режиссёрский стул-трансформер — символ гибкости, собранный из разных материалов.
Созданные объекты легли в основу коллекции — ироничные принты на унисекс худи, лонгсливах и футболках были созданы на основе фотографий и скетчей изобретений. Для их производства использовались уникальные лекала, разработанные специально для этой коллекции, 100% хлопок высокой плотности, обеспечивающий комфорт и долговечность, а также шелкография как основная техника нанесения принтов.
Художник Никита Лукьянов документировал весь процесс работы над объектами на видео, чтобы показать, как работают его изобретения. Эти кадры оказались настолько точны и синхронны нашему видению, что превратились в арт-фильм “Basics of Video Production” — ироничную инструкцию с выдуманными, но крайне полезными устройствами на съёмочной площадке. Короткие зарисовки мы объединили в небольшой фильм с флегматичным диктором в духе старых образовательных материалов. Этот фильм стал основой и вдохновением для лимитированной коллекции мерча.
В феврале прошёл релиз мерча и запуск кампании по его продвижению. Сначала мы показали арт-фильм Никиты в Instagram — он набрал более 100 тысяч просмотров и привлёк внимание медиа и Telegram-каналов. Затем вышла серия рилсов о создании объектов из фильма и нашего мерча. Для онлайн-продажи мы сделали лендинг и продумали креативную упаковку: к каждому айтему идёт наклейка «сториборд» и вкладыш-инструкция «Основы видеопродакшена» с кадрами из фильма и QR-кодом для просмотра. Кроме одежды, в кампанию вошли белые стаканчики для кофе с рожицей — небольшая отсылка к мерчу, которые активно используются на съёмочной площадке.
В итоге мерч не только рассказывает историю, но и объединяет искусство и продакшн, создавая живое и узнаваемое визуальное впечатление бренда.
| Фестиваль | Номинация | Награда | Компания |
|---|---|---|---|
| ADCR 2025 | Communication design // Merchandise | silver | |
| Big Picture 2025 | Experimental video | Серебро | |
| Jolbors International 2025 | MARKETING / Best collaboration: Brand&Art | Longlist |