Ребрендинг Яндекс Go показал, что правильно сформулированное позиционирование может изменить восприятие аудитории и обеспечить значительный бизнес- и маркетинговый успех. Это стало первой рекламной кампанией Яндекс Go, которая за один флайт статистически значимо увеличила ключевую метрику — спонтанное знание — на 26%, а также полностью окупила себя.
Яндекс Go — лидер российского рынка приложений для заказа такси с ежемесячной аудиторией 50+ млн человек. С 2020 года мы стали больше, чем просто такси и продолжаем развиваться. В Москве в Go уже 16 сервисов: от покупки еды, каршеринга до доставки из аптек, путешествий, афиши и другого. Но большинство пользователей по-прежнему воспринимали нас как приложение для такси и редко использовали что-то ещё.
Цель — раскрыть потенциал Яндекс Go как супераппа и показать, что наши возможности стали гораздо шире. В том числе через визуальный ребрендинг: сместить акцент с такси в сторону жизнецентричности.
Мы обновили айдентику и позиционирование Яндекс Go — теперь это приложение, которое делает жизнь легче. Оно про скорость, лёгкость, возможности.
В основе фирстиля идея динамики — визуальной и смысловой. Не просто движения, а ощущение скорости, перехода от желания к действию. Поэтому наш стиль живой: с перспективными ракурсами, эмоциями, активными позами, чистыми формами.
Расширили цветовую гамму Go, чтобы отразить разнообразие сервисов, а не только такси. Изменили подход к иллюстрации и фото: в их основе — эффект широкоугольной оптики — метафора полноты момента. Ведь суперапп дает много возможностей, и в картинке мы видим больше, чем можем захватить объективом или глазами.
Основной стиль — плоский вектор без сложных текстур, что органично встраивается во все носители.
Ребрендинг Яндекс Go и РК в его поддержку стали одними из самых успешных за последние годы. Мы достигли важной цели: знание 2+ сервисов выросло на 26%, а база пользователей показала рекордный прирост.
| Фестиваль | Номинация | Награда | Компания |
|---|---|---|---|
| ADCR 2025 | Communication design // Corporate Brand Identity | bronze | |
| ADCR 2025 | Communication design // Corporate Brand Identity – Rebranding | шорт-лист | |
| ADCR 2025 | Integrated & Innovation // Brand Transformation | шорт-лист | |
| Jolbors International 2025 | MARKETING / Brand launch/re-launch | Longlist | |
| Jolbors International 2025 | MARKETING / Marketing Effectiveness | Longlist | |
| Jolbors International 2025 | MARKETING / Marketing Strategy | Longlist | |
| G8 2025 | Брендинг по правилам | Серебро | |
| White Square 2025 | MK2 Brand Launch / Re-launch Campaign | Silver | |
| E+ 2025 | Маркетплейсы и агрегаторы. Услуги | бронза |