Yandex Go работает в Сербии уже несколько лет, но его преимущества оставались незамеченными для основной аудитории — молодёжи. Несмотря на удобное приложение, точную геолокацию, быструю подачу и возможность оплаты картой, сервис оставался вне поля зрения.
Здесь по привычке вызывают такси по телефону. Но это не даёт гарантии, что оно приедет вовремя, если вообще приедет. Всё это отражает сербскую философию «polako» — медленно, неторопливо, и формирует повседневные привычки.
Нам было важно повысить узнаваемость Yandex Go в регионе среди молодёжи и сделать это с опорой на гиперлокальные инсайты.
Для молодых сербов бытовые проблемы — вызов такси, рынок, ночные тусовки — становятся поводом для шуток. Мы решили покончить с устаревшими такси через эти ситуации.
Герой кампании — Милош, бармен из Белграда, «свой парень» в городе.
В OLV он сталкивается с типичными трудностями, но легко справляется с ними с Yandex Go. Это оказалось настолько близко людям, что они делали ремейки в TikTok. В наружке Милош стал символом перемен. Eго узнавали, делились баннерами, говоря: «Это же наш Милош!»
В финале мы попрощались с устаревшим такси, установив культовую «Заставу» и киоск K67 в центре ночной жизни. Один из прохожих вытолкал машину на обочину истории — идеальная метафора кампании.
Глубокое понимание локального контекста привело к сдвигу в восприятии бренда и помогло завоевать сердца молодёжи:
— 72% досмотров OLV — рекорд для рынка, вдвое выше бенчмарка (37%)— 30 000 новых пользователей Yandex Go— Рост узнаваемости с 32% до 42%— 1-е место в сторах в нашей категории «Карты и навигация» (до РК 5-е)
| Фестиваль | Номинация | Награда | Компания |
|---|---|---|---|
| Red Apple 2025 | Marketing /// Маркетинговая эффективность /// E01 Креативная эффективность | серебро | |
| Red Apple 2025 | Marketing /// Кампании: Секторы /// A06 Транспортные средства | бронза | |
| Red Apple 2025 | Creative /// Креативная стратегия. Креативные коммуникационные стратегии /// K01 Превосходство в креативной стратегии | шорт-лист | |
| Red Apple 2025 | Creative /// Креативное использование медиа. Интегрированные кампании /// W04 Трансформация бренда | шорт-лист | |
| G8 2025 | Интегрированные кампании | шорт-лист |