В 2025 году нейросети стали неотъемлемой частью повседневной жизни, однако большинство людей воспринимают их как абстрактный или далекий от себя инструмент. Проект «Человек и нейросети: кто кого создаёт?» был направлен на то, чтобы сделать тему искусственного интеллекта понятной и близкой широкой аудитории. Для этого мы решили использовать язык искусства, обращающийся к эмоциям людей.
Проект состоял из:
– оупен-колла, в котором приняли участие более 600 художников;
– двух недель стажировки в Яндексе, знакомства с технологиями, работой разработчиков, исследователей и арт-директоров;
– выставки в Новой Третьяковской Галерее, где 10 работ были представлены широкой аудитории;
– интерактивной фиджитал-инсталляции, которая отражала отношения людей к нейросетям и создавала скульптуру из камня травертин в реальном времени.
Выставка сопровождалась медиаторскими турами, тифлокомментариями, тактильными моделями и 3D-туром, что сделало её доступной для широкой аудитории.
Проект вызвал значительный интерес: конкурс среди художников составил 60 человек на место, выставку посетили 35 000 человек, СМИ опубликовали более 150 материалов, а NPS составил 7,76. На сайте проекта зрители оставили почти 4,5 миллиона ответов о будущем человека и искусственного интеллекта.
| Фестиваль | Номинация | Награда | Компания |
|---|---|---|---|
| Red Apple 2025 | Creative /// Креативная стратегия. Брендинг /// J08 Креативный Brand Experience | шорт-лист | |
| Red Apple 2025 | Creative /// Креативное использование PR /// Z01 Лучшая PR-кампания для B2C сегмента | шорт-лист | |
| Red Apple 2025 | Marketing /// Активации / B2C /// B02 Лучшая event маркетинговая кампания (включая спонсорство) | шорт-лист | |
| Red Apple 2025 | Marketing /// Маркетинговые дисциплины /// C12 Лучшее использование коллабораций | шорт-лист | |
| МИКС Россия 2025 | Creative Use \ CONTENT \ Best Use of Branded Content | SILVER | |
| МИКС Россия 2025 | Creative Use \ CONTENT \ Best Use of Content Partnership | SILVER | |
| МИКС Россия 2025 | Creative Use \ CREATIVE TOOLS \ Best Collaboration | BRONZE | |
| ADCR 2025 | BRAND EXPERIENCE // Collaboration & Sponsorship | bronze | |
| ADCR 2025 | BRAND EXPERIENCE // Events | bronze | |
| ADCR 2025 | BRAND EXPERIENCE // Use of Brand Experience & Activation | шорт-лист | |
| ADCR 2025 | Film & Audio // Craft - animation, VFX, CGI and 3D | шорт-лист |