Ребрендинг одного из главных музеев страны

О кейсе

Идея пространства, образы колонн и выразительный знак перекликаются с архитектурой Пушкинского музея и подчеркивают его мощь. А позиционирование «Музей, чтобы научиться смотреть за горизонт» определяет его как бренд, который, несмотря на традиционность и консервативность, идёт в ногу со временем.

Несмотря на мировое признание Пушкинский музей нуждался в разработке платформы бренда и визуального стиля. На это было несколько причин: за более чем 100-летнюю историю он вырос из одного здания в целый комплекс с сетью филиалов, его позиционирование так и не было чётко сформулировано, а фирменный стиль устарел и не соответствовал масштабам музея.

Миссия Пушкинского — показать и рассказать о взаимосвязи истории, культуры, идей на языке искусства. Это главное предназначение музея. Музея, позволяющего смотреть за горизонт.

Новая концепция Пушкинского музея — помочь человеку увидеть, почувствовать и понять красоту, искусство и самого себя.

Логотип — монограмма из заглавных букв названия. В ней вертикальные линии символизируют колонны входной группы музея, а диагональные создают линейную перспективу, формируя воздушное пространство внутри знака. В логотипе используется уверенный, увесистый шрифт, который подчеркивает монументальность здания. В общей композиции знак уравновешивают антиква нового стиля с треугольными засечками и закрытый неогротеск.

Фирменный стиль работает на изящной вёрстке, когда символ свободно размещается по макету. Но сохраняет главное правило: знак всегда находится под шрифтовым написанием, повторяя архитектурную композицию входной группы музея, где его полное название располагается над колоннами.

Очертания колонн в виде цветных плашек прослеживаются на баннерах, визитках, блокнотах и других информационных материалах. Эту идею развивает горизонтальный слайдер на сайте.

Публикация на Sostav

Креативная команда Супрематика (Брендинговое агентство)

Владимир Лифанов
Супрематика (Брендинговое агентство)
Леонид Спиридонов
Супрематика (Брендинговое агентство)
Ирина Сахарова
Супрематика (Брендинговое агентство)
Татьяна Соколова
Супрематика (Брендинговое агентство)
Анна Семёнова
Супрематика (Брендинговое агентство)
Сергей Ляхович
Супрематика (Брендинговое агентство)
Екатерина Куклина
Супрематика (Брендинговое агентство)

Креативная команда Фонд развития Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Елизавета Лихачёва
Фонд развития Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Ольга Ситникова
Фонд развития Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Диана Аблёзгова
Фонд развития Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Награды

ФестивальНоминацияНаградаКомпания
ADCR 2025 Communication design // Corporate Brand Identity – Rebrandingшорт-лист
Jolbors International 2025 BRANDING / Corporate Branding Craft: art directionLonglist
Jolbors International 2025 BRANDING / Rebrand/Refresh of an Existing BrandLonglist
G8 2025 Брендинг по правиламшорт-лист
Silver Mercury 2025 B03. BEST REBRANDING / Лучший проект по изменению брендаSilver
White Square 2025 B2 Rebrand / Refresh of an Еxisting BrandSilver
© Sostav.ru. Все права защищены.
Данные обновляются динамически. Организатор оставляет право на корректировку до публикации итогового рейтинга.