Идея пространства, образы колонн и выразительный знак перекликаются с архитектурой Пушкинского музея и подчеркивают его мощь. А позиционирование «Музей, чтобы научиться смотреть за горизонт» определяет его как бренд, который, несмотря на традиционность и консервативность, идёт в ногу со временем.
Несмотря на мировое признание Пушкинский музей нуждался в разработке платформы бренда и визуального стиля. На это было несколько причин: за более чем 100-летнюю историю он вырос из одного здания в целый комплекс с сетью филиалов, его позиционирование так и не было чётко сформулировано, а фирменный стиль устарел и не соответствовал масштабам музея.
Миссия Пушкинского — показать и рассказать о взаимосвязи истории, культуры, идей на языке искусства. Это главное предназначение музея. Музея, позволяющего смотреть за горизонт.
Новая концепция Пушкинского музея — помочь человеку увидеть, почувствовать и понять красоту, искусство и самого себя.
Логотип — монограмма из заглавных букв названия. В ней вертикальные линии символизируют колонны входной группы музея, а диагональные создают линейную перспективу, формируя воздушное пространство внутри знака. В логотипе используется уверенный, увесистый шрифт, который подчеркивает монументальность здания. В общей композиции знак уравновешивают антиква нового стиля с треугольными засечками и закрытый неогротеск.
Фирменный стиль работает на изящной вёрстке, когда символ свободно размещается по макету. Но сохраняет главное правило: знак всегда находится под шрифтовым написанием, повторяя архитектурную композицию входной группы музея, где его полное название располагается над колоннами.
Очертания колонн в виде цветных плашек прослеживаются на баннерах, визитках, блокнотах и других информационных материалах. Эту идею развивает горизонтальный слайдер на сайте.
| Фестиваль | Номинация | Награда | Компания |
|---|---|---|---|
| ADCR 2025 | Communication design // Corporate Brand Identity – Rebranding | шорт-лист | |
| Jolbors International 2025 | BRANDING / Corporate Branding Craft: art direction | Longlist | |
| Jolbors International 2025 | BRANDING / Rebrand/Refresh of an Existing Brand | Longlist | |
| G8 2025 | Брендинг по правилам | шорт-лист | |
| Silver Mercury 2025 | B03. BEST REBRANDING / Лучший проект по изменению бренда | Silver | |
| White Square 2025 | B2 Rebrand / Refresh of an Еxisting Brand | Silver |