Яндекс Multitrack. Айдентика HR-программы для разработчиков

Над кейсом работали:

О кейсе

Multitrack — новая программа найма Яндекса для фронтенд- и бэкенд-разработчиков. Она позволяет специалистам пройти тестовый период по очереди в трёх разных командах, а затем выбрать, где остаться. Уникальный подход, при котором разработчик может «потрогать код руками», познакомиться с командами и сделать взвешенный выбор.

Нашей задачей стало создать айдентику, отражающую суть программы — её мультивозможности. Показать, что Multitrack — это мультитул в IT-найме: одна программа, множество возможностей.

Основная аудитория: опытные разработчики, выросшие на видеоиграх, аниме, sci-fi. Они воспринимают мир через причинно-следственные связи, им важно понимать, как всё устроено. Поэтому визуальный язык Multitrack мы построили на логике выбора маршрута.

Центральной метафорой стали три пути, через которые проходят участники программы. Метафору мы отразили в знаковой части логотипа, где пути сходятся в одной точке выбора — внутри Яндекса.

Ключевые элементы стилистики — линии и теги. Линии символизируют потенциальные команды, гибко адаптируются под разные носители и могут быть как в 2D, так и в 3D. Теги в виде плашек выполняют навигационную функцию: каждой категории соответствует свой цвет, что упрощает восприятие. Например, зелёный — для бэкенда, жёлтый — для фронтенда (цвета уже закреплены в HR-коммуникациях Яндекса и легко воспринимаются нашей аудиторией).

Основная гамма — глубокий чёрный и акцентный фиолетовый. Такая цветовая пара выглядит технологично и уверенно, при этом остаётся живой и привлекает внимание.

Айдентика Multitrack построена как адаптивная система, которая гибко подстраивается под маркетинговые задачи: от ивентов до digital-форматов. В её основе лежит модульный принцип, где графические элементы комбинируются между собой и позволяют создавать разнообразные носители с сохранением визуальной целостности.

Финальный штрих — мерч. Он продолжает идею многофункциональности, при этом стильный и носибельный. От аксессуаров и одежды до утилитарных предметов вроде сумки для телефона и полезных мелочей.

Так мы визуализировали продуктовую суть Multitrack: путь — это выбор, который открывает новые, лучшие возможности.

Мы не создавали абстрактные элементы, а каждый из них логично встраивается в айдентику и помогает раскрывать суть программы. Благодаря этому HR-бренд Яндекса говорит с аудиторией на понятном ей языке и делает это с уважением к их взгляду на мир.

Команда проекта

Елена Золототрубова
HR Creative / Лид-дизайнер HR-маркетинг коммуникаций
Зарема Ган
HR Creative / Продюсер HR-маркетинг коммуникаций
Анна Ананьина
HR Creative / Лид-продюсер HR-маркетинг коммуникаций
Владимир Стебенев
HR Creative / Руководитель дизайна
Яна Полионович
HR Creative / Руководитель студии HR Creative
Ольга Мясникова
Яндекс / Руководитель группы рекрутмент-маркетинга
Георгий Сапожков
агентство Poool / 3D-дизайнер
Алина Болдырева
агентство Poool / 3D-дизайнер
Анна Гулевская
агентство Poool / Команда дизайна
Виктория Семёнова
агентство Poool / Команда дизайна
Михаил Котельников
агентство Poool / Команда дизайна
Екатерина Щур
агентство Poool / Продюсер
Евгений Каширин
агентство Poool / Креативный дирекшн
Владимир Матханов
агентство Poool / Креативный дирекшн

Награды

ФестивальНоминацияНаградаКомпания
ADCR 2025 Communication design // Graphic Communicationшорт-лист
© Sostav.ru. Все права защищены.
Данные обновляются динамически. Организатор оставляет право на корректировку до публикации итогового рейтинга.