Цель — создать целостную аудиосистему, которая дополняет визуальный стиль Сбера и помогает выстраивать эмоциональную связь с аудиторией. Задача — разработать узнаваемое, технологичное и человечное звучание, которое отражает ценности бренда, легко масштабируется и органично работает в разных точках контакта — от видеорекламы до интерфейсов. В основе подхода — устойчивость к смене трендов за счёт опоры на культурный код и интеграцию современных технологий.
Аудиобрендинг Сбера — это многоуровневая система, в которой культурные архетипы трансформируются в сторону технологичности и современности. Народные образы живут глубоко в подсознании и с трепетом отзываются в сердце. Опора на них помогает бренду стать более человечным и близким к аудитории. Вдохновением в выборе инструментов послужили билы — плоские колокола, которые использовались в Древней Руси. Характер звучания воспроизводит знакомые с детства образы игрушек: матрёшки и неваляшки. Глубину добавляют фоновые шумы (SFX) — звуки русской природы: шум дождя, ветра, воды.
Влияние и переосмысление культурного кода заметны на всех уровнях аудиосистемы. Так в джингле трансформируется мелодия Гимна России – меняется ритм и характер, но остаются первые узнаваемые ноты.
Аудиосистема стала продолжением визуального стиля и усилила мультисенсорный образ бренда. Сейчас аудиобрендинг масштабируется на продукты и сервисы Сбера и экосистемы, помогая усилить консистентность бренда.