Объявляем победителей в категории «Эффективность»
Национальный рейтинг рекламных агентств подводит итоги года, выявляя лучших из лучших в индустрии. Это не просто список агентств, а отражение реального вклада в бизнес клиентов через силу стратегии и креатива. В 2025-м в категории — «Эффективность» — борьба была исключительно острой, а призовые места заняли те, чьи работы принесли измеримый рыночный успех.
Итоги 2025: кто занял почетные места на пьедестале
По итогам 2025 года пьедестал категории «Эффективность» выглядит следующим образом
Национальный рейтинг рекламных агентств 2025 | Эффективность
Абсолютным победителем года стало агентство «Родная Речь», подтвердившее свой статус флагмана эффективных коммуникаций. Первое место на пьедестале — закономерный итог года, наполненного яркими и результативными проектами для крупнейших российских брендов. Портфолио агентства пополнилось золотыми наградами, первыми местами, серебром и попаданиями в финалисты престижных конкурсов, что в совокупности демонстрирует устойчивую и эффективную работу.
Заслуги «Родной Речи»: кейсы
Успех «Родной Речи» стоит на фундаменте из конкретных кейсов. Представляем вам тройку самых значимых проектов агентства за 2025 год:
- Кейс «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года (золото). Перед агентством предстала амбициознейшая задача: за три года сделать новый бренд любимым в России и превзойти рекорды ушедшего предшественника. Стратегия строилась на искренней коммуникации, сочетающей лучшие традиции прошлого с новой, «своей» идентичностью.
- Кейс «Scam-off» — киберспортивный турнир от билайна против мошенников (первое место). Чтобы донести до резистентной аудитории геймеров тему цифровой безопасности, был создан уникальный антискам-турнир в популярной игре. Этот нестандартный ход был призван показать преимущества услуги «Моя безопасность» и значительно повысить доверие к бренду.
- Кейс «Наш, как все мы» для «Нарзана» (серебро). «Родной Речи» предстояло «разбудить» молчавший 15 лет легендарный бренд. Решением стало построение тонкой параллели между свойствами минеральной воды и чертами национального характера, окружив потребителя узнаваемыми и теплыми образами.
Главный кейс: как «Вкусно — и точка» сохранило дух McDonald’s стараниями «Родной Речи»
Флагманом в портфолио победителя стал проект для сети «Вкусно — и точка», получивший название «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года и задавший высокую планку эффективности в индустрии, за что кейс был награжден золотом в рамках фестиваля E+.
Кейс «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года
Перед новоиспеченным, на тот момент, брендом «Вкусно — и точка» и агентством «Родная Речь» стояла беспрецендентная задача: стратегически грамотно поглотить наследие McDonald’s, то есть обеспечить плавную трансформацию сети после его ухода — сохранить привычный уровень качества и сервис, вернуть клиентов и при этом выстроить собственную идентичность, способную удерживать и развивать бизнес-показатели.
В реализации «Родная Речь» последовательно комбинировала элементы преемственности и новые культурные коды. Агентство использовало визуальные и смысловые отсылки к прежним коммуникациям, чтобы минимизировать отторжение у постоянных посетителей, и параллельно внедрило авторские форматы: ностальгические ролики, продуктовые запуски с медийными партнерами, HR-сторителлинг и коллаборации с поп-культурой.
За три года работы «Родной Речи» над имиджем «Вкусно — и точка» свет увидели множество успешных кампаний: серия роликов о качестве и стандартах «Качественно, вкусно — и точка», музыкальные кампании вокруг «Биг Хита» с участием популярного продюсера и певца Славы Марлоу, HR-кампания с участием сотрудников «Приходите за зарплатой — оставайтесь по любви», комбо-баттлы с Сергеем Буруновым и Дмитрием Журавлевым, тематические сезонные запуски, включая «Минский бургер» и масштабные коллаборации с популярными в культуре символами: Ам Нямом, Смешариками и Hello Kitty. Задействованы были все маркетинговые каналы видеоконтент, OLV и соцформаты, промо-акции в точках продаж, мерч и интерактивные голосования, что обеспечивало одновременно узнаваемость и прямую коммерческую активацию.
Елена Корниенко, регулярный член жюри Е+ Awards и Silver Mercury, основатель и CEO Fest Keys, креативный продюсер Miracles.video прокомментировала присуждение наград «Родной Речи»:
В этих номинациях важно отразить, какая качественная, эффективная и гигансткая работа была проделана брендом за короткие 3 года, чтобы завоевать сердца потребителей, выстроить всю новую инфраструктуру вокруг главного креативного посыла — стать любимым брендом в категории QSR. Когда бренд системно на рынке показывает, как он взаимодействует с потребителем, как использует ключевые маркетинговые инсайты и инструментарии, как использует тренды в своих ключевых коммуникациях и показывает столь высокие результаты, бренд невольно становится трендсеттером в категории демонстрации «Устойчивого успеха бизнеса».
По бизнес-показателям коммуникации работали в связке с операционным восстановлением сети. После перезапуска выручка выросла в 2,1 раза по итогам 2023 года — примерно до 155,7 млрд руб., а к концу 2024 года показала дальнейший рост порядка 20%, достигнув приблизительно 187,4 млрд руб. Параллельно измеримые маркетинговые эффекты проявлялись в высокой вовлеченности кампаний: вирусные ролики, флешмобы, активность в соцсетях и в конверсии отдельных промо-акций в продажи .
Ключом к успеху стал акцент на человечную, искренняя коммуникационную стратегию. «Родная Речь» не стала отказываться от лучшего наследия прошлого, но постаралась привить новой сети собственные, узнаваемые культурные коды. Кампания включала в себя релевантные сюжеты, запуски оригинальных новинок, партнерства с локальными кинопремьерами, что в совокупности создавало ощущение «своего», родного бренда.
Дарья Назаркина, старший вице-президент по маркетингу, стратегическому планированию и доставке «Вкусно — и точка» делится впечатлениями от проделанной работы:
«Мы ставили себе максимально дерзкие и амбициозные цели: с точки зрения бренд-метрик — получить статус любимого бренда россиян среди кафе и ресторанов всего за 3 года, а в бизнесе — побить рекорды McDonald’s, который на момент ухода из России достиг исторического максимума. Это стало возможно благодаря искренней, полной человеческой правды коммуникации, в которой осталось лучшее от Макдоналдс, но появилось и новое - от «Вкусно — и точка».
Культурные коды, узнаваемые и незаезженные ситуации в коммуникации, запуски оригинальных новинок, коллаборации с фильмами «Вызов» и «Сто лет тому вперед», а также многое другое не оставили потребителей равнодушными, и наш бренд возглавил список любимых брендов, а бизнес-показатели достигли новых высот».
В итоге, стратегия «Родной Речи» обеспечила сохранение базовой эмоциональной связки с прежними потребителями и одновременно ввела коммерчески эффективные форматы, которые увеличили вовлеченность, которая принесла прямой доход. «Вкусно — и точка» не просто достигла цели — бренд возглавил список любимых брендов россиян, а его бизнес-показатели вышли на беспрецедентно высокий уровень, побив исторические рекорды. Этот кейс показывает, как стратегический креатив способен решать даже самые сложные бизнес-задачи.