Объявляем победителей в категории «Эффективность»

Национальный рейтинг рекламных агентств подводит итоги года, выявляя лучших из лучших в индустрии. Это не просто список агентств, а отражение реального вклада в бизнес клиентов через силу стратегии и креатива. В 2025-м в категории — «Эффективность» — борьба была исключительно острой, а призовые места заняли те, чьи работы принесли измеримый рыночный успех.

Итоги 2025: кто занял почетные места на пьедестале

По итогам 2025 года пьедестал категории «Эффективность» выглядит следующим образом

Национальный рейтинг рекламных агентств 2025 | Эффективность

Работ — 10
Наград — 14
1 место
128.8 баллов
Компания
Работ — 5
Наград — 8
2 место
102.4 баллов
Компания
Работ — 4
Наград — 10
3 место
94.9 баллов
Таблица результатов была сформирована 16.12.2025

Абсолютным победителем года стало агентство «Родная Речь», подтвердившее свой статус флагмана эффективных коммуникаций. Первое место на пьедестале — закономерный итог года, наполненного яркими и результативными проектами для крупнейших российских брендов. Портфолио агентства пополнилось золотыми наградами, первыми местами, серебром и попаданиями в финалисты престижных конкурсов, что в совокупности демонстрирует устойчивую и эффективную работу.

Заслуги «Родной Речи»: кейсы

Успех «Родной Речи» стоит на фундаменте из конкретных кейсов. Представляем вам тройку самых значимых проектов агентства за 2025 год:

  • Кейс «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года (золото). Перед агентством предстала амбициознейшая задача: за три года сделать новый бренд любимым в России и превзойти рекорды ушедшего предшественника. Стратегия строилась на искренней коммуникации, сочетающей лучшие традиции прошлого с новой, «своей» идентичностью.
  • Кейс «Scam-off» — киберспортивный турнир от билайна против мошенников (первое место). Чтобы донести до резистентной аудитории геймеров тему цифровой безопасности, был создан уникальный антискам-турнир в популярной игре. Этот нестандартный ход был призван показать преимущества услуги «Моя безопасность» и значительно повысить доверие к бренду.
  • Кейс «Наш, как все мы» для «Нарзана» (серебро). «Родной Речи» предстояло «разбудить» молчавший 15 лет легендарный бренд. Решением стало построение тонкой параллели между свойствами минеральной воды и чертами национального характера, окружив потребителя узнаваемыми и теплыми образами.

Главный кейс: как «Вкусно — и точка» сохранило дух McDonald’s стараниями «Родной Речи»

Флагманом в портфолио победителя стал проект для сети «Вкусно — и точка», получивший название «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года и задавший высокую планку эффективности в индустрии, за что кейс был награжден золотом в рамках фестиваля E+.

Кейс «Вкусно — и точка»: вернуть народную любовь за 3 года

Перед новоиспеченным, на тот момент, брендом «Вкусно — и точка» и агентством «Родная Речь» стояла беспрецендентная задача: стратегически грамотно поглотить наследие McDonald’s, то есть обеспечить плавную трансформацию сети после его ухода — сохранить привычный уровень качества и сервис, вернуть клиентов и при этом выстроить собственную идентичность, способную удерживать и развивать бизнес-показатели. 

В реализации «Родная Речь» последовательно комбинировала элементы преемственности и новые культурные коды. Агентство использовало визуальные и смысловые отсылки к прежним коммуникациям, чтобы минимизировать отторжение у постоянных посетителей, и параллельно внедрило авторские форматы: ностальгические ролики, продуктовые запуски с медийными партнерами, HR-сторителлинг и коллаборации с поп-культурой. 

За три года работы «Родной Речи» над имиджем «Вкусно — и точка» свет увидели множество успешных кампаний: серия роликов о качестве и стандартах «Качественно, вкусно — и точка», музыкальные кампании вокруг «Биг Хита» с участием популярного продюсера и певца Славы Марлоу, HR-кампания с участием сотрудников «Приходите за зарплатой — оставайтесь по любви», комбо-баттлы с Сергеем Буруновым и Дмитрием Журавлевым, тематические сезонные запуски, включая «Минский бургер» и масштабные коллаборации с популярными в культуре символами: Ам Нямом, Смешариками и Hello Kitty. Задействованы были все маркетинговые каналы видеоконтент, OLV и соцформаты, промо-акции в точках продаж, мерч и интерактивные голосования, что обеспечивало одновременно узнаваемость и прямую коммерческую активацию.

Елена Корниенко, регулярный член жюри Е+ Awards и Silver Mercury, основатель и CEO Fest Keys, креативный продюсер Miracles.video прокомментировала присуждение наград «Родной Речи»: 

«Вполне логично, что такой кейс занимает самые сильные позиции в рейтинге и берет золотые награды на премиях, ведь в целом любая резкая смена и нейминга, и позиционирования врамках такого масштабного бизнеса является важным достижением. Давайте обратим внимание, что кейс взял награду на Премии Е+ Awards в номинации «Устойчивый успех» и на Silver Mercury в номинации «SUSTAINABLE INCREASE OF BUSINESS». 
В этих номинациях важно отразить, какая качественная, эффективная и гигансткая работа была проделана брендом за короткие 3 года, чтобы завоевать сердца потребителей, выстроить всю новую инфраструктуру вокруг главного креативного посыла — стать любимым брендом в категории QSR. Когда бренд системно на рынке показывает, как он взаимодействует с потребителем, как использует ключевые маркетинговые инсайты и инструментарии, как использует тренды в своих ключевых коммуникациях и показывает столь высокие результаты, бренд невольно становится трендсеттером в категории демонстрации «Устойчивого успеха бизнеса».

По бизнес-показателям коммуникации работали в связке с операционным восстановлением сети. После перезапуска выручка выросла в 2,1 раза по итогам 2023 года — примерно до 155,7 млрд руб., а к концу 2024 года показала дальнейший рост порядка 20%, достигнув приблизительно 187,4 млрд руб. Параллельно измеримые маркетинговые эффекты проявлялись в высокой вовлеченности кампаний: вирусные ролики, флешмобы, активность в соцсетях и в конверсии отдельных промо-акций в продажи . 

Ключом к успеху стал акцент на человечную, искренняя коммуникационную стратегию. «Родная Речь» не стала отказываться от лучшего наследия прошлого, но постаралась привить новой сети собственные, узнаваемые культурные коды. Кампания включала в себя релевантные сюжеты, запуски оригинальных новинок, партнерства с локальными кинопремьерами, что в совокупности создавало ощущение «своего», родного бренда.

Дарья Назаркина, старший вице-президент по маркетингу, стратегическому планированию и доставке «Вкусно — и точка» делится впечатлениями от проделанной работы:

«Мы ставили себе максимально дерзкие и амбициозные цели: с точки зрения бренд-метрик — получить статус любимого бренда россиян среди кафе и ресторанов всего за 3 года, а в бизнесе — побить рекорды McDonald’s, который на момент ухода из России достиг исторического максимума. Это стало возможно благодаря искренней, полной человеческой правды коммуникации, в которой осталось лучшее от Макдоналдс, но появилось и новое - от «Вкусно — и точка». 

Культурные коды, узнаваемые и незаезженные ситуации в коммуникации, запуски оригинальных новинок, коллаборации с фильмами «Вызов» и «Сто лет тому вперед», а также многое другое не оставили потребителей равнодушными, и наш бренд возглавил список любимых брендов, а бизнес-показатели достигли новых высот».

В итоге, стратегия «Родной Речи» обеспечила сохранение базовой эмоциональной связки с прежними потребителями и одновременно ввела коммерчески эффективные форматы, которые увеличили вовлеченность, которая принесла прямой доход. «Вкусно — и точка» не просто достигла цели — бренд возглавил список любимых брендов россиян, а его бизнес-показатели вышли на беспрецедентно высокий уровень, побив исторические рекорды. Этот кейс показывает, как стратегический креатив способен решать даже самые сложные бизнес-задачи.

© Sostav.ru. Все права защищены.
Данные обновляются динамически. Организатор оставляет право на корректировку до публикации итогового рейтинга.