«Родная Речь» — лидер категории «Стратегия» Национального рейтинга рекламных агентств Sostav
Национальный рейтинг рекламных агентств Sostav подводит итоги года, вспоминая выдающиеся достижения игроков рынка. Рейтинг демонстрирует, как стратегия и креатив агентств способствуют реальному росту бизнеса и их клиентов. В категории «Стратегия» победителями стали проекты, которые основаны на стратегическом подходе, глубоком анализе данных и потребительских инсайтов.
В этом году призерами в категории «Стратегия» стали следующие участники:
Национальный рейтинг рекламных агентств 2025 | Стратегия
Победитель года — группа компаний «Родная Речь», получившее 32,8 балла. Это результат реализации множества ярких и эффективных проектов для крупных российских брендов. Агентство очередной раз подтвердило звание одного из флагманов российского рекламного рынка, продемонстрировав эффективность и устойчивое развитие. Полученный «Родной Речью» результат стал возможен благодаря трем значимым кейсам:
- «Экономика внимания в медиастратегии "билайна"»;
От McDonald’s до «Вкусно — и точка»
Лидерство кейса «"Вкусно — и точка": вернуть народную любовь за 3 года» в НРРА стало возможным благодаря золоту на премии Silver Mercury в номинации «H06. SUSTAINABLE INCREASE OF BUSINESS / Устойчивый рост бизнеса». В ней оцениваются проекты, которые обеспечивают устойчивый рост бизнеса на протяжении трех последних лет вне зависимости от его темпов. Соискателям премии необходимо было описать рыночную ситуацию и бизнес-амбицию компании, обосновать прогнозы и планы по росту и сформулировать набор стратегических и тактических решений, которые позволили обеспечить устойчивый рост.
Члены жюри единодушно признали кейс сложным вызовом, с которым команда отлично справилась. Отметив значимость проекта, они подчеркнули, что команде удалось преодолеть огромное количество негатива и вырастить новый бренд. Амбициозность проекта и идеально оформленная заявка также получили высокую оценку. Эксперты сошлись во мнении, что этот яркий и сильный кейс заслужил «золото» премии.
Людмила Овечкина, член жюри SM Awards, директор по маркетингу компании «Гринфилдс» (бренд «Артфрут»):
Отличный кейс, хорошо описанная заявка. Мы все наблюдали, как «Вкусно — и точка» растет и крепнет, несмотря ни на что. Хочется порадоваться за коллег. Они точно достойны металла.
Бренд «Вкусно — и точка» стремился к достижению двух ключевых целей: стать наиболее предпочтительным брендом среди российских кафе и ресторанов в течение трех лет и установить новые рекорды в бизнесе, превзойдя показатели McDonald's в России. Для успешной трансформации было необходимо сохранить позитивное наследие бренда, его высокий уровень сервиса, лояльность клиентов и впечатляющие бизнес-показатели.
Достижение этих целей во многом стало возможным благодаря выбранной коммуникационной стратегии, которая сохранила положительные аспекты предыдущего бренда, дополнив их уникальными предложениями «Вкусно — и точка». В числе успешных кампаний тандема бренда и агентства кампания с Hello Kitty, в рамках которой была представлена новая линейка продуктов, стилизованная под азиатскую поп-культуру, частые сезонные запуски и множество коллабораций с известными инфлюенсерами.
Стратегия, включающая культурно-значимые темы, ситуативный контент, новые продукты и интеграцию с кинофраншизами, позволила бренду завоевать доверие потребителей. В результате бренд возглавил рейтинги предпочтений. Так, он вошел в топ-10 брендов, любимых у россиян. Компания также заняла место в рейтинге самых прибыльных по версии Forbes, заработав 30,7 млрд рублей чистой прибыли в 2024 году. Кроме того, во втором квартале 2025 года «Вкусно — и точка» заняла лидирующую позицию на рынке горячего кофе с долей 16,2% в денежном выражении.
Несмотря на изначальные предубеждения, «Родной Речи» и «Вкусно — и точка» удалось покорить сердца потребителей, выстроив глубоко человечную и искреннюю коммуникационную стратегию.
Василий Губин, креативный директор «Родной Речи»:
Это не просто кейс о запуске одного проекта — это история создания бренда с нуля за три года. В нем мы показали весь путь: от первых сомнений и скепсиса до большой и даже народной любви.
Любовь с самого начала была в ДНК бренда — первым появился лайн «Название меняется — любовь остается». Он и стал нашей отправной точкой. Тогда казалось, что максимум, на что мы можем рассчитывать — это мемы и язвительные шутки в соцсетях, и они действительно были. Но мы продолжали большую и системную работу.
За три года бренд не только вырос, но и укрепился как бизнес. Он стал любимым для всей страны благодаря тому, что мы сохранили общую атмосферу тепла и добавили в кампанию многочисленные культурные коды. Получается, любовь не только остается, но и растет.
Стратегия «Родной Речи» позволила одновременно сохранить базовую эмоциональную связь с существующими потребителями и внедрить коммерчески эффективные форматы, что привело к увеличению вовлеченности и прямому доходу. Бренд «Вкусно — и точка» не только достиг цели стать одним из любимых брендов россиян, но и успешно восстановил высокую чистую прибыль и значительную долю рынка. Данный кейс демонстрирует, как стратегический подход способен решать комплексные бизнес-задачи в периоды турбулентности.
Другие лидеры категории
На втором месте расположилось агентство Mediamaker (Group4Media). Жюри фестивалей высоко оценили проекты «Реклама на ТВ – Пицца на столе: досматриваемость и совместный просмотр» и «Персональная выгода».
На третьем месте оказалось PHD. Самые высокооцененные кейсы — «"Замешай перерыв" с Monarch 3в1» , «Карта "Халва" открывает Шубохранилище на "Пятнице"» и «Моя помада – мои правила».
Ранее Sostav подвел итоги категории «Эффективность». На первом месте также оказалась группа компаний «Родная Речь».